Наименование ОУ
Полное наименование:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»
Сокращенное наименование:
ГБОУ "Валуйская общеобразовательная школа - интернат"
Организационно-правовая форма:
Государственное учреждение
Тип учреждения:
Бюджетное
Особенности осуществляемой образовательной деятельности:
предоставление образовательных услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Год основания
1934
Адрес
309996, Белгородская область, город Валуйки, ул. 1 Мая, д. 27
Директор
Слюсарь Александр Петрович
Заместители
Заместитель директора – Жилкина Елена Сергеевна
Старший воспитатель - Долинская Ирина Петровна
Завхоз – Хасанова Джамила Каримовна
Главный экономист – Кирносова Наталья Николаевна
Телефон
8(47236) 3-06-49
8(47236) 3-69-74
8(47236) 3-29-14 (факс)
sholainternat@rambler.ru
Учредитель
Министерство образования Белгородской области
Начальник министерства образования Белгородской области:
Милехин Андрей Викторович
Телефон: (4722) 32-16-46, (4722) 32-30-44
Приемные дни: вторая и четвертая среда месяца.
Запись по телефону: (4722) 32-40-67
Адрес учредителя:
308000
г. Белгород Соборная площадь дом 4
Телефон: 8(4722) 32-40-34
Факс: 8(4722) 32-52-27
Электронная приемная департамента образования Белгородской области
https://образование31.рф
Количество обучающихся в школе
58 человек
Формы обучения
Очная
Нормативный срок обучения
по уровням образования
Начальное общее образование – нормативный срок обучения – 5 лет.
Основное общее образование – нормативный срок обучения – 6 лет.
Среднее общее образование – нормативный срок обучения – 2 года.
Язык обучения
Русский
Классы
Начальное общее образование:
1 класс - 1
2 класс -1
3 класс- 1
4 класс - 2
Основное общее образование:
5 класс - 1
6 класс - 1
7 класс - 1
8 класс - 1
9 класс – 2
10 класс - 2
Среднее общее образование:
11 класс – 1
12 класс – 1
Всего: 15 классов-комплектов
Наполняемость классов
Предельно допустимая наполняемость класса составляет: дошкольная группа – 6 человек, слепые дети – 9 человек, слабовидящие дети - 12 человек, дети со сложной структурой дефекта – 6 человек, смешанные классы – 10 человек.
Режим работы
В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
- учебный процесс в Учреждении осуществляется в рамках 5- дневной недели в 1 - 12 классах, в одну смену;
- начало уроков – 08 .00 часов для обучающихся 1-4-х, , 9 "б" и 10 "б" классов;
- 08.30.для обучающихся остальных классов.
- продолжительность урока в 1 классе в первом полугодии - 35 минут, во втором полугодии – 40 минут; во 2-12 классах – 40 минут;
- перемена между 2 и 3 уроками 20 минут, остальные – по 10 минут;
- внеурочные занятия регламентируются годовым календарным графиком, расписанием занятий и режимом дня, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно;
- перерыв для отдыха между основными занятиями и занятиями дополнительного образования составляет не менее 30 минут;
- питание осуществляется в соответствии с графиком.
Режим дня обеспечивает научно-обоснованное сочетание образования, питания, труда и отдыха и составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников в Учреждении.
Прием в школу
Зачисление обучающихся, воспитанников в Учреждение производится по рекомендациям ЦМПКа, оформляется приказом директора Учреждения, формируется личное дело обучающегося, воспитанника.
Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения;
- заключение ЦПМПКа;
- копию свидетельства о рождении;
- медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в интернатом учреждении;
- паспорта родителей (законных представителей) с указанием места жительства или иной документ, удостоверяющий личность;
- иные документы, предусмотренные законодательством.
При приеме в Учреждение обучающегося, воспитанника его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом школы, лицензией на правоведение образовательной и медицинской деятельности, адаптированными общеобразовательными программами, реализуемыми учреждением, другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
Программы обучения
Школа реализует следующие программы:
- дошкольное образование:
- АООП ФГОС ДО;
- начальное (общее) образование:
- АООП ФГОС НОО (Варианты 3.1, 4.1, 3.2, 4.2, 3.3, 4.3, 3.4);
- основное (общее) образование:
- АООП для слепых и слабовидящих обучающихся (ФКГОС);
- АООП для слепых и слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (ФКГОС);
- среднее (общее) образование:
- АООП для слепых и слабовидящих обучающихся.
Преподаваемые предметы
Учебные предметы, предусмотренные реализуемыми адаптированными общеобразовательными программами:
Русский язык
Литературное чтение (чтение и развитие речи), литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
Физика, астрономия
Химия
Биология
Окружающий мир, природоведение, география
История
Обществознание (включая экономику и право)
Физическая культура
ОБЖ
Технология (трудовое обучение)
Искусство: музыка, ИЗО, МХК
ОРКСЭ, ОДНКНР, Православная культура
Элективные учебные предметы:
Теория и практика написания творческих работ
Анатомия человека
Основы медицинских знаний
Внеурочная деятельность (ФГОС НОО):
- спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное направления
Коррекционно-развивающая область:
Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия
Адаптивная физическая культура
Ритмика
Социально-бытовая ориентировка (СБО)
Развитие осязания и мелкой моторики
Ориентировка в пространстве
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия (ФКГОС)
Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия
Лечебная физическая культура
Ритмика
Трудотерапия
Социально-бытовая ориентировка (СБО)
Развитие осязания и мелкой моторики
Ориентировка в пространстве
Развитие мимики и пантомимики
Производительный труд
Коррекция речи
Документы, выдаваемые по окончанию обучени
По окончании обучения выдается аттестат государственного образца об основном (общем) и среднем (общем) образовании, свидетельство государственного образца об обучении (обучающиеся со сложной структурой дефекта)
Кружки
«В гостях у Айболита» (детский эколого-биологический центр), «МОГ», «СОГ» (адаптивная школа), «Плавание», «Лечебный и классический массаж», «Сольное пение», литературный клуб «Родничок», «Техническое творчество», «Настольный теннис», «Чудеса аппликации», «Творим и созидаем», «Юный эколог», «Разноцветный мир», «Волшебные ниточки», «Фантазеры», «Мир творчества».
Приоритетные направления
Приоритетными направлениями работы школы являются:
- создание условий для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов;
-создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям обучающихся, трудовой подготовки;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
- формирование духовно-нравственной личности;
- формирование здорового образа жизни, укрепление психофизического здоровья, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- формирование у обучающихся трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ.